Безусловно одним из важнейших условий гармоничного развития детей дошкольного возраста является создание предметно-развивающей среды в учреждении, которое развивает физически и умственно; учит нравственным правилам поведения в социальной и природной среде; воспитывает в детях желание трудиться, помогать сверстникам и взрослым, прививая уважение и заботу ко всему живому, побуждает к творчеству и активному познанию окружающей действительности.
Следует отметить, что в детском саду созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, которые представлены: уголками здоровья, где располагается физкультурный и спортивный инвентарь, в том числе нетрадиционное оборудование для проведения закаливающих процедур и профилактики плоскостопия:массажные коврики, ребристые дорожки, змейки и другое.
В групповых имеются уголки дорожного движения, где каждый ребенок постигает азбуку правил поведения пешехода, знакомится с транспортом.
Физкультурно-оздоровительный блок представлен музыкальным залом, совмещающим в себе функции физкультурного, оснащенного спортивным комплексом для лазания,гимнастическими скамейками, матами, мячами, скакалками, холохупами, массажерами. На территории ДОУ имеется спортивная площадка для занятия футболом, беговые дорожки, прыжковая яма.
В ДОУ функционирует медицинский блок, в состав которого входит медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. В 2009 году в процедурный кабинет было проведено горячее водоснабжение и приобретено новое медицинское оборудование на сумму более 10000 руб.
Имеющиеся медицинский и процедурный кабинеты позволяют проводить регулярный осмотр детей, своевременно проводить вакцинопрофилактику.
В дошкольном учреждении организовано четырех разовое питание. Дети получают рекомендованные нормы продуктов питания в виде разнообразных блюд, приготовленных в соответствии с 10-ти дневным меню. Контроль за качеством поставляемых продуктов, разнообразием и качеством приготовляемых блюд осуществляет старшая медсестра Михалева Наталья Николаевна.
Для проведения психолого-диагностической работы и коррекционной деятельности речевых нарушений у воспитанников функционируют: кабинет педагога-психолога и три логопедических кабинета, в которых собраны диагностический инструментарий, коррекционные программы, дидактические игры и пособия для речевой работы с детьми, подобрана психологическая, научно-методическая и консультативная литература для родителей и педагогов.
Познавательно-развивающее пространство групп создано с учетом соблюдения принципов доступности, эстетичности и динамичности-стабильности, что позволяет каждому воспитаннику по-своему усмотрению с учетом личного интереса и психологического предпочтения того или иного вида деятельности в данный момент, найти удобное место для занятий любимым делом.
Все пространство разбито на отдельные зоны, центры, доступные детям. В любой возрастной группе соблюдается следующее зонирование: учебно-игровая зона, уголок уединения, зона познавательного развития, зона продуктивно-художественного творчества, зона двигательной активности, уголок сюжетно-ролевых игр, музыкально-театрализованная зона. Кроме того, в предметно-развивающую среду групп плавно вписываются уголки природы, где дети наблюдают и ухаживают за растениями и животными, проводят элементарные опыты и эксперименты.
В целях успешного решения задач коррекции речевого развития у детей в учреждении работают три логопедических кабинета. Учителя-логопеды Зубкова Татьяна Владимировна, Павлова Наталья Сергеевна и Кондрахина Надежда Анатольевна строят свою работу с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку. Основной целью специалистов является выявление речевых отклонений в речевом развитии детей, стабилизация состояния речевых расстройств и проведение работы по коррекции степени тяжести речевых дефектов.
Использование интеграционного подхода в работе специалистов ДОУ по реабилитации заикания у детей позволила коллективу достичь высоких результатов в коррекции речевых нарушений воспитанников, которые отмечают из года в год на заседаниях выпускных комиссий специалисты городского ПМПК.
Вместе с тем, повышается рейтинг дошкольного учреждения среди родителей, дети которых страдают заиканием. Так, с 2008 года средняя численность воспитанников, посещающих ДОУ, возросла с 48 детей до 55, что говорит о востребованности данного вида коррекционно-развивающих услуг для родителей детей дошкольного возраста города. МДОУ “Детский сад №6” компенсирующего вида успешно сотрудничает с различными организациями социума: Орловским государственным университетом, городским центром психолого-медико-сциального сопровождения детей, городским научно-методическим центром, Орловским областным институтом усовершенствования учителей, неврологическим отделением Областной детской больницы, областным физдиспансером, библиотекой им. А.И.Крылова, МЛПУ «Поликлиникой №3», МЛПУ«Детской поликлиникой №1».
Педагогический коллектив отличается работоспособностью, творческим энтузиазмом и желанием постоянно совершенствовать свои профессиональные умения и навыки, ежедневно руководствуясь в работе девизом:
«Славим профессию свою – праведным, результативным педагогическим трудом».
В перспективе коллектив учреждения будет продолжать достойно решать главную задачу современного образования- повышения его качества, как одно из неприменных условий в деле полноценного развития маленьких граждан Российской Федерации.