Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6. Реализуемые программы.

 

 

 

 

 

 

Реализуемые программы (основные и дополнительные).

 

Для эффективной педагогической и коррекционной работы в учреждении реализуются следующие образовательные программы:

Авторы Полное наименование программы Год издания
Васильева М.А.,
Гербова В.В.,
Комарова Т.С.
«Программа воспитания и обучения в детском саду» 2005г.
Павлова А.И. Программа для специальных дошкольных учреждений «Обучение и воспитание заикающихся дошкольников» 1983г.
Филичева Т.Б.,
Чиркина Г.В.
Программа «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста общим недоразвитием речи» 1993г.
Филичева Т.Б.,
Чиркина Г.В.
Программа «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста общим недоразвитием речи» 1991г.

 

Успешно дополнительно реализуются следующие образовательные технологии:

№ п/п Авторы Полное наименование программы Год издания
1. Миронова «Программа обучения правильной речи заикающихся детей» 1978г.
2. Волкова Г.А. «Игровая деятельность в устранении заикания» 1983г.
3. И.Г.Выгодская,
Е.Л.Пелленгер,
Л.П.Успенская
«Устранении заикания у дошкольников в игровых ситуациях» 1993г.
4. Князева О.Л. Программа социально-эмоционального развития дошкольников «Я-ты-мы» 2005г.
5. Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников «Юный эколог» 1999г.
6. Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников 5-6 лет» 1999г.
7. Ерофеев Т.И. «Математика для дошкольников » 1997г.

Выполнение образовательных стандартов.

Содержание программ направлено на решение проблем социально-бытовой адаптации и самореализации дошкольников, познавательного и психологического развития. Программы педагогически оправданы и методически обеспечены.

Согласно свидетельства о государственной аккредитации №327 от 16.12.2010 года в ходе экспертизы образовательной деятельности ДОУ, проведенной в период с 22.11.2010 г. по 26.11.2010 года было установлено, что учреждение исполняет федеральные государственные требования, предъявляемые к дошкольным образовательным учреждениям.

Превышение федеральных государственных требований по содержанию, уровню, направленности и качеству обучения и воспитания детей в детском саду №6 прослеживается в следующих направлениях:

  • коррекционная деятельность;
  • развитие элементарных математических представлений;
  • развитие экологической культуры детей;
  • физическое развитие и здоровье.

Соответствие федеральным государственным требованиям выявлено по следующим направлениям:

  • развитие игровой деятельности;
  • познавательно-речевое развитие;
  • развитие ребенка в изобразительной деятельности;
  • развитие ребенка в музыкальной деятельности;
  • развитие ребенка в театрализованной деятельности;
  • развитие ребенка в конструктивной деятельности;
  • развитие элементарных естественно-научных представлений;
  • развитие представлений о человеке в истории и культуре.

Направления научно-исследовательской деятельности.

Последние три года в ДОУ успешно ведутся локальные эксперименты по проблемам:
1. «Формирование мотивационной готовности детей 6-7 лет, как условие успешного обучения в школе».
2. «Педагогические условия коррекции заикания у детей дошкольного возраста на занятиях по ФЭМП»

Разработка и опробирование материалов осуществляется творческой группой педагогов в составе:

  • Буренкова Н.В., педагог-психолог;
  • Зубкова Т.В., учитель-логопед;
  • Пенькова Н.В., воспитатель;
  • Сидорова Л.Т., воспитатель;
  • Павлова Н.С., учитель-логопед;
  • Харитонова Л.Г.,воспитатель;
  • Гаврилова А.И., воспитатель.
Сайт управляется системой uCoz